Наш новый проект - специальная мужская площадка с анкетами проституток.

Найти себя в профессии

26.07.2012

О Проекте формирования кадрового резерва ООО «Инжавинская птицефабрика»  в свежем номере центральной областной  газеты «Тамбовская жизнь» от 24.07.2012

Найти себя в профессии

Почти все работодатели предпочитают нанимать работника с опытом. А где взять опыт вчерашнему студенту? Есть предприятия и фирмы, которые помимо диплома о высшем образовании предъявляют к потенциальному сотруднику возрастные ограничения: допустим, не старше 25 лет. И при этом опыт работы должен быть не менее пяти лет... Как такое может быть, если из вуза выпускаются в большинстве случаев 21—22-летние?

Как обрести опыт работы еще во время учебы? Не многие руководители предприятий берут на стажировку и практику студентов. Никому не хочется отрывать от производственного процесса квалифицированный персонал, чтобы наставники занимались обучением молодых специалистов.

В отделе профессионального образования и науки управления образования и науки области поясняют, что сейчас перед профессиональными образовательными учреждениями поставлена задача налаживать взаимоотношения с потенциальными работодателями, развивать систему стажерства, наставничества. Каким образом? Каждый вуз решает сам. Существуют различные виды договоренности: образовательные учреждения могут заключить договор о предоставлении стажерских площадок, другие могут создавать на базе предприятий кафедры и организовывать научно-исследовательскую деятельность. При этом вузы должны готовить специалистов под конкретное рабочее место с учетом потребностей региона, молодой человек должен быть после выпуска востребован.

Поэтому, наверное, не случайно студенты Тамбовского государственного технического университета с готовностью и надеждой на свое трудоустройство охотно приняли участие в проекте Инжавинской птицефабрики по формированию кадрового резерва.

— Проект стартовал этим летом, — говорит исполнительный директор ООО «Инжавинская птицефабрика» С. Дружин. — Стажировка предоставляет молодым людям не только замечательную возможность освоиться на производстве, в фирменной сетевой и розничной торговле, но еще и получить как минимум хорошую рекомендацию для трудоустройства и как максимум — готовый трудовой контракт от предприятия с «интересной» суммой зарплаты. Но для этого нужно немало потрудиться. В проекте сейчас задействовано девять человек: один выпускник и восемь студентов, будущие маркетологи и коммерсанты. Предполагается, что проект будет действовать на постоянной основе. В него войдут представители других вузов Тамбовщины, договоренность об этом уже есть. Практику будут проходить в основном студенты, обучающиеся на экономистов, менеджеров, маркетологов. Наша задача — подготовить для своего предприятия кадры. В целом проект возрождает школу наставничества.

Но нужен ли проект самим молодым специалистам, студентам? Какую работу им доверяют? Своими впечатлениями от стажировки на предприятии поделилась выпускница отделения «коммерция» (торговое дело) Тамбовского государственного технического университета М. Кузнецова: «Безусловно, пять лет учебы в университете — это последовательные шаги к будущей профессии. Однако, на мой взгляд, нельзя стать профессионалом, изучая свою специальность только по книжкам или Интернету. Нужна практика. Мне многому еще придется научиться. Но есть желание быть востребованной, приносить пользу, работать и зарабатывать деньги. Это, мне кажется, главное. Поэтому я рада представившейся возможности пройти стажировку. Это взаимовыгодное сотрудничество. Мне нравится работа. Например, я проводила мониторинг торговых точек, делала анализ емкости рынка, внесла свои предложения по развитию фирменной розницы. Вместе с другими студентами подготовили сценарий открытия новых точек фирменной розничной сети птицефабрики. Запланировали дегустацию продукции предприятия, для детей придумали интересные конкурсы. С удовольствием разрабатывали сценарий, каждый студент проявил свои творческие способности... Ведь в любом деле есть творчество. В торговле и маркетинге тоже. Кроме того, во время стажировки есть возможность применить на практике, в реальности свои знания, которые дал университет. На самом деле нет ничего интереснее, чем воплотить в жизнь свою идею, найти свой профессиональный стиль».

И Маргарита себя нашла! Она себя хорошо проявила. По итогам практики с ней заключили трудовой контракт. Она стала полноправным маркетологом. И еще одна участница проекта получила работу — О. Михееву приняли на должность менеджера по закупкам на это предприятие.

журналист Людмила СОКРУШАЕВА.